Идея отбирать имущество у "унтерменшей", конечно, не нова. Именно это 80 лет назад в той же Латвии с энтузиазмом и таким же праведным гневом проворачивали местные шуцманы и прочие добровольные помощники нацистов, а кое где и даже до появления немцев в Латвии.
Кстати, тогда обошлись без сбора подписей и голосования – просто заходили толпой с палками в дома, где жили евреи или семьи коммунистов, избивали, а то и убивали хозяев, а их добро с радостным улюлюканием тащили в свои норы.
По рассказам очевидцев, у расстрельных ям некоторое время высилась гора из одежды и обуви несчастных евреев, которых колоннами сгоняли в Румбулу, Бикерниеки и прочие леса на окраине Риги. Перед "окончательным решением еврейского вопроса" их заставляли раздеваться до гола, а одежду аккуратно складывать неподалеку от ям.
Самые хорошие вещи себе забирали немцы для отправки в Германию. Видимо, тоже для компенсации "утраченного на войне здоровья и имущества", как формулирует автор новой-старой инициативы о конфискации имущества в Латвии Олегс Задорецскис. Остатки между собой делили расстрельная команда и охранники, остальное разрешалось покупать за копейки местным жителям.
И ведь-таки шли, а то и в очереди стояли благочестивые горожане. Без малейших душевных колебаний разбирали кровавые обноски только что безжалостно убитых женщин, мужчин, детей, стариков... Их платья, детские курточки, платки, ботинки, шапочки. Может, даже и сейчас в сундуках у сегодняшних бабушек что-то хранится из еврейского добра?
Интересно, среди тех, кто сегодня предлагает или голосует за "отъем имущества" у своих инакомыслящих сограждан, есть дети и внуки, носивших одежду убитых евреев? Знаете, не удивлюсь! После таких вот мерзких петиций, думаю, уже все возможно…
Тем, кто не верит, что подобное могло происходить в Латвии, в очередной раз советую прочесть хотя бы три главы из книги "Записки Элмара Ривоша", скульптора Рижской фарфоровой фабрики, выжившего узника Рижского гетто. Эта вещь, пожалуй, посильнее "Дневника Анны Франк". Потому что Ривош чуть ли не по дням писал о том, что происходило с ним в Риге во время фашистской оккупации.
Это реальные показания свидетеля геноцида еврейского народа в Латвии, настоящего геноцида, признанного международным Нюрнбергским трибуналом преступлением против человечности. Это решение высокого суда, а не мнение какой-то политической партии…
Я обращаюсь к неизвестному мне Задорецкису и к каждому, кто поставил свою подпись под его абсолютно безнравственной, юридически безграмотной и разжигающей вражду между нашими народами инициативой, – обязательно прочитайте Ривоша! У меня есть в формате PDF три главы из его книги на трех языках – латышском, русском и английском. Вышлю каждому в личку или на e-mail по первой же просьбе!
Зачем? Да потому что я на генетическом уровне помню, что человеческое мракобесие, если его не остановить, заканчивается коричневой чумой. Именно поэтому после той вселенской Катастрофы появился всем известный лозунг "Никогда больше!"
И вот сегодня в Латвии, по сути, предлагают повторить!
Мы не должны этого допустить.
***
Напомним, ранее на портале общественных инициатив Manabalss.lv начался сбор подписей за конфискацию имущества у лиц, осужденных за поддержку войны и геноцида. Ее автор Олегс Задорецскис считает, что, поскольку во время войны жители теряют не только свои жизни и здоровье, но и имущество, то и у поддерживающих войну логично отобрать имущество.
В связи с тем, что Уголовный закон не предусматривает конфискацию имущества в качестве уголовного наказания, автор инициативы предлагает дополнить Уголовный закон конфискацией имущества в качестве уголовной ответственности за эти преступления.
Кроме этого, в настоящий момент на портале также собираются подписи под инициативой о внесении в законодательство поправок, предусматривающих выдворение нелояльных латвийскому государству лиц из Латвии и лишение их латвийского гражданства (собрано уже более 7000 голосов), а также за добровольную и оплаченную латвийским государством репатриацию в Российскую Федерацию тех жителям Латвии, которые этого пожелают.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.