Скрытое коварство коронавируса получает подтверждение из высоких кабинетов Эстонии

Девушка и мужчина с табличной "Коронавирус"

Анатолий Ядов

Тема: Пандемия COVID-19

Эстонии выпала возможность внести свой вклад в развитие мировой науки о влиянии коронавируса на интеллектуальные способности переболевших им политиков и чиновников.

Во всем виноват коронавирус. Теперь это ясно. Смутные слухи о том, что он что-то вытворяет с умственными способностями некоторых переболевших им людей, подтверждаются в Эстонии.

По рядовым эстоноземельцам это не особенно заметно, но стоит некоторым политикам или общественным деятелям открыть рот на публике, и проблема просто вопиет о себе. Так что не стоит удивляться тому, что местные средства массовой информации полны публикаций, вызывающих сомнения не то что в здравомыслии, но в адекватности психики их авторов.

Потоки ахинеи, изливающиеся на эстонских читателей и зрителей, действительно впечатляющие. Многим здравомыслящим людям может показаться, что наступили темные времена торжества агрессивного идиотизма. Но перепуганное масштабами напасти население маленькой прибалтийской республики просто не осознает, какой вред способен нанести крохотный и очень зловредный микроорганизм мозгу человека, состоящему в группе риска по признаку, скажем, склонности к русофобии и другим наследственным или инфекционным заболеваниям.

Первые солидные научные публикации на тему возможного влияния коронавируса на психику "ковидных" переболевших появились еще летом прошлого года. Но были проигнорированы общественностью, хотя ей следовало бы насторожиться и по-новому взглянуть на то, что делается и говорится теми, кому по должности или положению полагается что-либо публично делать или говорить. Но у общественности, похоже, и без того проблем хватало, чтобы еще и собственную адекватность оценивать.

Статья в авторитетном журнале The Lancet под легкомысленным запоминающимся названием "Траектории неврологического и психиатрического риска после заражения SARS-CoV-2: анализ двухлетних ретроспективных когортных исследований, включающих 1 284 437 пациентов" все расставила по своим местам.

Британские ученые доказывали, что через два года после заражения пациенты, выздоровевшие от коронавирусной инфекции, подвергаются более высокому риску развития психоза, деменции и "спутанности сознания". Причем это не те британские ученые, что когда-то изучали почему обезьяны гримасничают, когда едят, а очень серьезные люди из Оксфордского университета.

Выводы у них получились просто жуткие: повышенный риск неврологических и психологических проблем, – но они не были подкреплены конкретными примерами, именами и цитатами. Отрадно, что Эстония может внести свой вклад в развитие научной мысли на этом ее направлении.

Ну что тут скажешь. Просто огромное облегчение. Слышен грохот падения упавшего с души камня. Трудно не согласиться с тем, что такой диагноз звучит намного лучше, чем подозрение на идиотизм, отягощенный суицидальным синдромом и тщательно скрываемым комплексом неполноценности медленно вымирающего народа.

Правда это никак не облегчает страданий, вызываемых упомянутыми синдромом и комплексом, а также некоторыми весьма распространившимися в последнее время фобиями. Например, русофобией или фобией жертвы воображаемых агрессивных намерений злобных внешних сил. Но ведь не идиотизм же. Этот диагноз окончателен, болезнь излечению не подлежит. А все остальное более-менее успешно лечится. Ну... так говорят.

За примерами далеко ходить не надо. Вообще никуда ходить не надо

Что можно было бы подумать об авторе таких, например, слов: "…в идеале преподавание языка должно включать критический анализ русского шовинистического образа мышления, причем на основании первоисточников", или "нам нужно еще лучше разбираться в менталитете граждан шовинистически настроенного соседа", или "предлагаю вам еще раз подумать, хорошо или плохо с патриотической точки зрения больше знать о враждебном государстве".

А если еще добавить к этому, что автор этих слов – выступающий вроде как с позиции защиты преподавания русского языка директор школы, Таллиннского французского лицея Петер Педак, среди учеников которого наверняка есть и русские дети. То есть носители, как он считает, шовинистического менталитета, опасные злобные твари. Правильно, можно было бы счесть оного Педака ненормальным.

Но теперь есть все основания считать, что сам по себе он, наверное, человек вполне приличный и психически здоровый, но коронавирус похозяйничал в его мозге, превратив гуманиста и сеятеля разумного, доброго, вечного в кого-то, оскорбляющего детей и их родителей по признаку национальности. К сожалению, редактора изданий, опубликовавшие мнение этого директора школы, тоже наверняка переболели с тем неприятным последствием, о котором предупреждали авторы статьи в Lancet. Следует обратиться к семейному врачу и попить какие-нибудь пилюли.

Тревожным можно счесть и состояние генерального секретаря Эстонского олимпийского комитета Сийма Суклесо, который посетовал на то, что Международный олимпийский комитет отказался поддержать его и группы его коллег из нескольких стран Европы предложение запретить участие российских и белорусских спортсменов в Олимпиаде из-за известных событий на Украине.

Причем если в этих словах "спортсмена" нет ничего явно настораживающего, то его объяснение отказа комитета выдает явные следы шалостей коронавируса. "Чем дальше от центра войны, тем туманнее становится понимание. Чего там скрывать, на других континентах вообще не понимают, в чем смысл этой войны", – процитировали Суклесо местные журналисты. Если под "далекими от понимания ужасов войны" странами он имел в виду, скажем, Вьетнам, Сирию, Афганистан, Сербию, Ирак, Иран, Японию и множество других географически отдаленных государств, намного лучше, чем сам Суклесо и вообще кто-либо в Эстонии знающих, что такое война, то его можно смело отнести к числу жертв ментального коварства коронавируса.

И совершенно не стоило потешаться над призывом канцлера министерства обороны Кусти Сальма "вдохновить" Германию смелее помогать Украине. Все эти высказанные в соцсетях предположения о том, как именно Сальм намерен вдохновлять немцев: танцем на шесте, песнями или еще чем похлеще, – совершенно негуманны по отношению к нему и другим пострадавшим от коронавируса людям.

Стоит, отринув недоумение и отвращение, внимательнее вчитаться в публикации и прислушаться к речам некоторых эстонских политиков, общественных деятелей и "военных экспертов", оценивая их с точки зрения врача или ученого, выявляющего следы коронавируса, и правота авторов публикации в Lancet станет очевидной.

Причем наглядным покажется и тот факт, что до мозга человека, страдающего фобиями, микроорганизму добраться намного легче, чем до разума уравновешенного, умного, хорошо образованного и не склонного к шовинизму индивидуума.

Что, вероятно, хотели, но не решились сказать авторы статьи об опасном влиянии коронавируса на мозг переболевшего политика или чиновника – так это то, что этот грустный фактор следует все же учитывать при подборе кадров на высокие государственные посты и в процедуре отбора кандидатов на выборные должности. От переболевшего COVID-19 кандидата ведь не убудет представить справку о том, что последствия болезни не проявились в виде "развития психоза, деменции и спутанности сознания", а избирателям и отборочным комиссиям большая польза от этого может получиться.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме