Депутат Бичаев: "шапкозакидательство" на фронте недопустимо

Колонна военной техники ВС РФ в Крыму на границе с Украиной
© Sputnik / Константин Михальчевский

Михаил Кузнецов

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Депутат Госдумы России Артем Бичаев рассказал Baltnews о том, как добровольцы участвуют в денацификации Украины, а также оценил перспективы наступления ВСУ.

Бойцы добровольческих батальонов в зоне СВО – уникальные люди, следующие зову сердца, им не нужна дополнительная мотивация, считает представитель Госдумы РФ в Запорожской области Артем Бичаев. По его словам, чтобы выдержать наступление ВСУ, ВС РФ не должны заниматься "шапкозакидательством". Также политик рассказал, как на передовой готовы встретить врага.

– Г-н Бичаев, в Запорожской области сформирован батальон добровольцев имени Павла Судоплатова. Как вы оцениваете практику формирования добровольческих корпусов? Насколько нерегулярные боевые части в реалиях современной войны? Эффективнее ли они регуляров, которые вынуждены действовать по более сложным системам отдачи-принятия приказов или это, скорее, силы обеспечения безопасности в тылу, некий аналог ополчения?

– Я достаточно высоко оцениваю не только "судоплатов", но и все другие добровольческие соединения, которые есть. Я уже достаточно путешествовал по просторам СВО и могу сказать, что в подавляющем большинстве случаев бойцы показывают себя очень круто, храбро и грамотно.

Это зов сердца – когда понимают, что нужен стране и ты сам идешь. Тебе не нужна никакая другая мотивация. Ты собрался и пошел. Поэтому идеологическая и эмоциональная подкованность у этих людей на высоком уровне. Им не нужно рассказывать дополнительно никаких других моментов.

Я бы воздержался и никому не советовал сравнивать эффективность тех или иных подразделений. Во многом все зависит от конкретной задачи, от конкретной обстановки. Даже самые элитные подразделения, столкнувшись со снарядным голодом или с тактическими просчетам или еще чем-то, могут попасть в окружение и не действовать так эффективно, как они могли бы.

Никогда здесь нет ничего белого и черного. Это война, и всегда есть много серого, всегда есть полутона, и зрители, читатели, должны знать, что нельзя давать однозначную оценку происходящему. Необходимо перепроверять и сопоставлять факты.

Депутат Государственной думы Российской Федерации Артем Бичаев
© Sputnik / Владимир Трефилов
Депутат Государственной думы Российской Федерации Артем Бичаев

Давайте возьмем пример небезызвестных мужиков с ЧВК "Вагнер". Можно что угодно говорить. Бытует тысяча мнений о том, эффективны они или нет, где-то не так себя ведут, кому-то подчиняются или не подчиняются. Но есть факт: у мужиков реальный результат. Мы все видим, что многие боевые успехи на Бахмутском направлении, на Донецком и других достигнуты благодаря их активной работе, их героизму и подвигу.

Еще есть 6-й казачий полк. Они реально крутые мужики, на Луганском направлении сражаются, "Шторм" из Осетии… Очень много людей.

Мне нравится ваше сравнение с ополчением, мне всегда нравилось слово "ополчение", потому что это и есть народ. Это настоящие люди, которые в сложное время, в трудную минуту, понимая, что могут погибнуть и не вернуться, поставили интересы Родины выше своих. Для меня все добровольческие соединения, в том числе и батальон Судоплатова, – это именно эти ребята.

Возвращаясь к тыловой и не тыловой работе. Все всегда зависит от конкретных задач. Я встречал ребят из "судоплатов" в окопе. Я видел этих мужиков, которые сидели со мной в окопе. Все всегда регулируется поставленными задачами. Это очень круто и здорово, что бригада носит имя нашего легендарного диверсанта-разведчика, который знал, как бороться с фашистами. На мой взгляд, это тоже очень крутая идеологическая подоплека. Чем больше добровольцев таких будет, тем сильнее будет наша с вами страна.

– Артем Александрович, вопрос, который трудно не задать, о котором все говорят уже как два месяца – наступление ВСУ. Говорят, что ВСУ хотят через Запорожскую область рассечь сухопутный коридор в Крым или ударить по Белгороду, чтоб торговаться, либо на Донбассе зайти с флангов. Как вы считаете, реально ли это? И если да, то какие у врага перспективы?

– Я не владею всей полнотой информации, так как я не военнослужащий в Генштабе. Исходя из того, что я знаю, могу сказать следующее.

Первое: врага нельзя недооценивать. История с Харьковской областью, с Купянском и Изюмом нам показала, что недооценивать врага не нужно. Тем более, что при всех раскладах это такой же славянский народ, как и мы. С такой же историей. И я уверен, что спустя время и общим будущим.

Второе: им помогает весь "просвещенный" западный мир. Это не только вооружение. Это и разведданные, и перехваты радиопереговоров, и спутниковые снимки, и связь, и военно-тактическая наука, в которой они преуспели, это стоит признать.

Третье: нельзя недооценивать наших парней. Нужно знать и верить, что они стоят на рубежах. Когда в командовании СВО появился [Сергей] Суровикин, тактика несколько изменилась. У нас очень сильная стала линия обороны. Есть моменты, где у нас огромные, длинные сплошные окопы с разными укреплениями.

Мы сильно укрепились. У нас несколько линий обороны, в том числе и на Запорожском направлении. В окопах сидят профессиональные военные, воюют по науке. Например, на Запорожском направлении стоят близкие мне и по географии, так как я депутат и от Дагестана, и по духу бойцы 177-го полка морской пехоты Каспийской флотилии. Каждый раз у них бываю, привожу мужикам дополнительное дорогостоящее оборудование. Тоже парни герои, воюют за нас за всех. Я буквально вчера с ними разговаривал. Обстановка полностью контролируемая, разведка работает, и неожиданным для нас нападение не будет.

Очень важно без "шапкозакидательства" трезво всегда подходить к этим моментам. У нас любят – особенно в социальных сетях, особенно диванные эксперты –заниматься "шапкозакидательством". Эта история у нас очень популярна, поэтому мы должны трезво подходить, исходя из первых двух пунктов. Нужно трезво соблюдать людям все меры предосторожности.

В ожидании контрнаступления

Напомним, на фронте ожидается масштабное наступление украинских вооруженных формирований. Как указывают политики, военные корреспонденты и волонтеры, киевский режим готовит наступление с целью не столько достижения каких-либо военных результатов, сколько для того, чтобы отчитаться перед странами Запада о том, что "борьба с Россией идет".

Депутат Госдумы РФ Виктор Водолацкий ранее рассказал Baltnews, что сейчас со стороны украинских боевиков собирается два мощных "кулака" на Запорожском направлении и близ ЛНР. Это делается для того, чтобы ценой 10 000–20 000 погибших продвинуться хоть немного и взять хотя бы пару хуторов. В свою очередь, ВСУ это необходимо для того, чтобы показать западным кураторам, как они отчаянно сдерживают Россию.

Политик добавил, что киевский режим намеренно старается привлечь на фронт больше людей с исконно русских регионов: Харьковской, Сумской, Криворожской и Днепропетровской областей. Это нужно для того, чтобы уменьшить число тех, кто может сохранять культурные связи с Россией.

Другой целью контрнаступления ВСУ может быть изменение информационного фона после предстоящей потери Артемовска/Бахмута и колоссальных потерь за бои в городе. По данным Минобороны РФ, только за апрель в районе Бахмута было ликвидировано по меньше мере 15 000 членов вооруженных формирований Украины.

Осуществлению контрнаступления ВСУ на данном этапе мешают погодные условия. Непросохшая почва не позволяет большому числу техники свободно перемещаться за пределами асфальтированных дорог. Достаточно почва должна просохнуть не позже конца мая – начала июня. Соответственно, в этом промежутке времени ожидается начало украинского контрнаступления.

В Минобороны России, осознавая риски, стараются выявлять места скопления украинской техники и военнослужащих, чтобы уничтожить их до того, как эти резервы могут быть применены в бою.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме