Падает доверие Западу. Информационный вброс о "планах РФ" решили сделать через Литву

Артиллерийский расчет гаубицы "Гиацинт" вооруженных сил РФ работает по позициям ВСУ на Запорожском направлении
© Sputnik / Константин Михальчевский

Война на Украине началась не сегодня, а в 2014 году киевским режимом, который несет за это ответственность. Мир это уже понимает. И Запад пытается спасти свое положение очередной порцией лжи.

Далеко не весь мир слепо верит лидерам западных "демократий", представляющих ситуацию на Украине так, будто Россия развязала войну и несет за нее и совершаемые в зоне военных действий преступления. Понимание того, что война была развязана ободряемыми Западом националистами киевского режима еще в 2014 году, пришло и продолжает приходить в головы и политиков, и обывателей.

Этому способствовало также высказывание экс-канцлера Германии Ангелы Меркель о Минских соглашениях, продемонстрировавшее лицемерное отношение коллективного Запада к России. К таким выводам, в частности, пришли в Global Times. Напомним, Меркель сказала, что Минские соглашения нужны были не для установления мира для жителей Донбасса, а для того, чтобы дать Украине время усилиться, поскольку страны НАТО вряд ли могли бы помогать Украине так, как помогают сегодня.

Видимо, совсем дело плохо у Запада, поскольку во вторник, 20 декабря, литовские СМИ распространили информацию о любопытном признании европарламентария от Литвы – представителя Союза Отечества – Христианских демократов Расы Юкнявичене. Суть информации сводится к утверждению, что Россия с 2019 года могла напасть на страны Балтии, но этого не случилось только потому, что Украина чуть ли не грудью встала против России.

По методичке информационной операции

Типичным признаком информационного вброса является голословное утверждение при отсутствии четких, подтвержденных документально фактов и обилие эмоционально окрашенных посылов и призывов, призванных вызвать у обывателей нужную реакцию. Юкнявичене методично выполнила этапы информационного вброса.

Сначала Юкнявичене с ужасом поведала о коварных "планах России", о которых, оказывается, узнала очень давно, но молчала (непонятно, зачем), мучаясь от страха: "Знаете, я, может, скажу такую парадоксальную вещь: сегодня я чувствую себя в большей безопасности. Может, это цинично – гибнут украинцы, гибнут люди, но я чувствую себя в безопасности. Знаете, когда я чувствовала себя небезопасно? В 2008–2012 гг., когда была министром. Тогда мне было страшно, я знала данные военной разведки, я говорила об этом с американцами в 2012 г. в Пентагоне, во время последнего визита, я спрашивала – почему они тратят столько денег и увеличивают военную мощь вокруг нас. Мне ответили – на закрытом заседании Александр Вершбоу (дипломат, бывший генсек НАТО), сейчас я могу говорить об этом... Они предполагали, что в 2019 г. Россия будет готова тестировать НАТО. Если все будет так, как было тогда. И будут делать это через нас. В 2014 г. Украина избавила от такого несчастья, которое могло грозить нам всем".

Вот, оказывается, как было. Союзники – американская разведка – что-то не знали, а лишь предполагали о планах России еще до майдана в Киеве. Но почему-то решали вопрос не с Россией, а на территории Украины, поддерживая там майдан, потом гражданскую войну в Донбассе, а также военные преступления киевского режима, совершаемые на протяжении долгих восьми лет. И, взирая на убийства мирных жителей Донбасса, восемь лет держала язык за зубами Юкнявичене.

Зато теперь, вбросив эту информацию, она призвала "подумать, как бы оценивали ситуацию в регионе и в мире, если бы России удалось занять Киев за три дня, как планировалось".

То есть "американская разведка", которая только "предполагала, что в 2019 г. Россия будет готова тестировать НАТО", а также "захват Киева за три дня" (опять же, по словам лишь американской разведки и Расы Юкнявичене) – это все, по замыслу западных политтехнологов, должно сегодня послужить убедительными доводами.

Далее Юкнявичене попыталась выбить эмоции у публики: "Когда много приходится говорить, когда слушаю здесь, у меня не выходит из головы мысль, а попробуйте представить на мгновение, что было бы, если бы в конце февраля Россия взяла бы Киев, Украину. Это, может, было вопросом минут, как говорят некоторые военные, анализировавшие тогда ситуацию. Если бы вовремя не взорвали какой-то из мостов, по решению украинских военных, если бы россияне где-то не остановились, команда была дана иная – как бы мы тогда оценивали ситуацию в регионе и в мире".

Строго выполняя инструкцию по вбрасыванию дезинформации, европарламентарий закончила свое откровение выводами, также эмоционально окрашенными, тиражирующими основные нарративы Запада, готовые к употреблению. Она сказала, что "начатое 24 февраля военное вторжение в Украину стало началом конца [президента России] Владимира Путина", а еще – "началом конца этой империи".

"Путин терпит поражение, уже сейчас. Потерпел поражение в первую неделю, терпит поражение и сейчас. Остаются лишь сложные моменты поражения на земле. И потом, когда Украина одержит победу, этот больной и искалеченный народ, я имею в виду Россию, ее судьбу, будущее, как мы будем жить рядом с ней в будущем – и в ближайшем, и в дальнейшем, этот вопрос будет одним из важнейших. Особенно когда говоришь с представителями Запада, с президентом Франции Эммануэлем Макроном или кем-то похожим на него, кто сейчас говорит о каких-то гарантиях безопасности для России. Возможно, будут желающие вернуться к диалогу с Путиным или кем-то другим, не думая и не пытаясь как-то пресечь распространение этого нарыва, который украинцы вскрыли", – сумбурно, но в целом узнаваемо закончила европарламентарий выполнение задания по информационному вбросу.

И, чтобы у обывателей не возникло диссонанса в связи с тем, почему вдруг литовский европарламентарий после многолетнего молчания открыла рот, Юкнявичене заключила: "И тут будет очень-очень важна наша позиция – Литвы, стран Балтии".

Запад выступает единым фронтом

Напомним, 20 декабря Минобороны Эстонии также предприняло неубедительную попытку представить текущую ситуацию, как якобы проигрыш России. Однако все оказалось строго наоборот. Коллективный Запад ожидал, что его массированная поддержка преступного киевского режима, представляемая миру как некая якобы праведная борьба, заставит Россию подчиниться. Однако Россия за последние месяцы продемонстрировала незыблемость своей позиции и бесстрашие перед современными неоколониализмом и неонацизмом в лице западных "демократий".

Также 20 декабря в Европе попытались продемонстрировать свое миролюбие через осуждение работорговли в прошлом. Baltnews подчеркнул, что в настоящем Запад тем не менее проводит политику, которая всячески поддерживает рабство в той или иной форме. На этом фоне пиар-акция с извинениями премьер-министра Нидерландов за преступные деяния предков практически совпала по времени с заявлением главы МИД Нидерландов Вопке Хукстра о том, что страна "готова принять трибунал для военных преступников, связанных с развязыванием полномасштабной войны в Украине".

Раскаяние или пиар? Зачем Нидерланды извинились за работорговлю

Вопрос заключается в том, что именно европейские политики признают в качестве преступлений и кого собираются обвинять в их совершении. А именно Запад пытается сформировать условия, чтобы обвинить Россию в преступлениях, которые сам методично совершал и продолжает совершать во всем мире.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме