В среду, 7 сентября, появились свежие данные Департамента статистики Эстонии, согласно которым, инфляция в стране продолжает свое восхождение. В августе текущего года она достигла почти 25%.
Департамент сообщил, что индекс потребительских цен в августе повысился по сравнению с июлем на 2,3% и по сравнению с августом прошлого года – на 24,8%. Товары были дороже по сравнению с августом прошлого года на 18,3% и на услуги – на 37,6%.
Ведущий аналитик Департамента статистики Виктория Трасанова отметила, что в сравнении с августом 2021 года на индекс потребительских цен более всего повлияли изменения цен, связанные с жильем, – от общего повышения индекса они составили более 40%. При этом жилье не дорожало само по себе.
"Поступившее в дома электричество было дороже на 205,9%, теплоэнергия (отопление) – на 61,7%, газ – на 244,2% и твердое топливо – на 100%", – сказала Трасанова.
И добавила: "Изменения цен, связанные с продуктами питания и безалкогольными напитками, а также с транспортом, составили соответственно пятую и седьмую часть от общего повышения индекса. Бензин был дороже на 30,5% и дизельное топливо – на 46,9%".
Отмечается, что из продуктов питания в сравнении с августом 2021 года более всего подорожал сахар (81,2%). Мука и крупы подорожали на 75,2%, специи – на 57,6%, прочие масла – на 56,5% и яйца – на 50,9%.
Отмечается, что в сравнении с июлем на индекс потребительских цен также более всего повлияли изменения цен, связанные с жильем и продуктами питания.
При этом за месяц бензин подешевел на 6,3% и дизельное топливо – на 8,2%. В стране закончились многие распродажи одежды и обуви. Наименьшее подорожание отмечается в предметах не самой первой необходимости. Так, предметы личной гигиены и косметика подорожали всего на 9%.
Напомним, что в странах Балтии экономическая обстановка ухудшается день ото дня. Некоторые предприятия уже не выдерживают роста цен на энергоносители и вынуждены останавливать производство, отправляя людей с минимумом выплат в продолжительный отпуск.
Естественно, что эти меры никак не помогают нормализации экономики, поскольку сокращенные работники или те, кто вынужден жить на крайне ограниченные средства, уже выпадают из активного рыночного потребления, что тянет за собой вниз всю систему целиком.