Во вторник, 13 сентября, Консервативная народная партия Эстонии (EKRE) обратилась к премьер-министру Кае Каллас с просьбой отчитаться о миграционной политике, которая, по оценке партии, сокращает долю эстонцев в населении страны.
Фракция EKRE направила премьер-министру соответствующий запрос, в котором отмечается, что правительство Эстонии проводит миграционную политику, вредящую как эстонскому, так и украинскому народу. Передавший данный запрос член Рийгикогу, консерватор Яак Валге указал на то, что, по данным ООН, по соотношению с постоянным населением больше всего украинских беженцев значится в Чехии и Эстонии.
По словам Валге, относительное число украинских беженцев в Эстонии явно выше, чем в самых богатых странах Европы и соседних с Украиной странах. "По данным Департамента полиции и погранохраны, с 24 февраля по 28 августа границу Эстонии пересекли 92 290 украинских военных беженцев. "На самом деле въехавших было больше ста тысяч", – указал Валге.
И отметил: "В Эстонии никогда не было такой большой миграции населения за такой короткий срок. Доля эстонцев в Эстонии начала снижаться еще до начала приема украинских беженцев: по данным переписи 2011 года, она составляла 69,7%, а по данным 2021 года – 69,1%. Быстрое снижение произошло в период с 2017 по 2021 год, когда иммиграционные правила были ослаблены и началась массовая иммиграция".
"Мы хотим получить ответ от Каи Каллас, понимает ли правительство, что массовая иммиграция означает для Эстонии необратимые демографические изменения, которые приведут к очень быстрому сокращению доли коренного населения и возможности использования эстонского языка", – подчеркнул консерватор.
Эстонские консерваторы считают, что миграционная политика правительства Эстонии вредит не только интересам эстонского народа, но и украинцам. И даже не столько украинцам, сколько фактически киевскому режиму.
В связи с этим Валге сказал: "Около половины прибывших в последние пять недель – это мужчины в возрасте 18–60 лет, которым запрещено покидать Украину. При предоставлении временной защиты или въезде в страну не учитывается, есть ли у лица мобилизационного возраста справка, позволяющая покинуть Украину. Прием украинцев мобилизационного возраста ослабляет оборонный потенциал Украины".
Помимо этого, Валге указал на тот факт, что "правительство не оказало поддержку украинским школьникам, чтобы они могли продолжить онлайн-обучение в украинских школах". "По данным Эстонской информационной системы образования, осенью этого года в школах Эстонии к обучению приступили свыше 4600 украинских детей, более 4000 из них учатся в эстоноязычных школах. Нет сомнений в том, что это не будет иметь ни малейшего результата для украинских учащихся, зато ухудшит учебную среду и качество образования в школах, чрезвычайно затруднит работу учителей и увеличит отток учителей из профессии", – подчеркнул Яак Валге.
Консерватор также напомнил, что, по данным ООН, к концу августа в странах Европы в качестве получателей временной защиты были зарегистрированы около четырех миллионов украинских беженцев, а общее число беженцев в Европе превысило семь миллионов человек.
По словам Валге, "если большинство из них не вернутся после окончания войны, Украина столкнется с демографической катастрофой". А чтобы украинцы вернулись на родину, "целесообразно размещать их на западе Украины и в соседних с Украиной странах".
Напомним, в Эстонии на сегодняшний день социальная обстановка оставляет желать лучшего. Ранее Baltnews уже писал, что число украинских беженцев, осевших в Эстонии, превышает многократно численность уездных центров страны.
Более того, около 5000 рабочих мест в Эстонии заняли украинцы, а это значит, что эстоноземельцы этих мест лишились.
Более образованные и обладающие профессиональными навыками и знаниями в какой-то области и раньше были склонны искать более "теплое" место, что часто приводило к отъезду из Эстонии. А в нынешних условиях эстонцев вообще ничего не держит в родной стране.